На прошлой неделе челябинский форвард перешел в СКА. Накануне подписания контракта с питерцами Дадонов дал большое интервью ChelyabinskHockey, в котором назвал самого жёсткого тренера в своей карьере и отметил, что в будущем ему не страшно будет приехать в Донецк.
— Жест Знарока, показанный финскому тренеру, можно интерпретировать устрашающим слоганом – «наш выход на лёд означает ваш конец». Стал ли он символом новой сборной?
— Я не видел его ни в игре, ни на повторе. Уже позже в гостинице посмотрел эпизод в интернете. Никто на этом не зацикливался, но когда нам объявили, что тренера дисквалифицируют, мы растерялись. Хотя все хоккеисты большие профессионалы, способные справиться с легким шоком. Олег Валерьевич провел с нами раскатку и сказал: «С Богом, ребята!». Мы играли и за него тоже.
— Легендарный Владимир Петров критиковал ваше звено, заявив, что каждый в нем играет сам по себе.
— Не хочу отвечать мэтру, в какой-то мере он, наверное, прав. Да, мы меньше всех забили, но действовали неплохо. У нас было немного игрового времени, в большинстве нас не выпускали, но с задачей наполовину мы справились. Атаковали, зарабатывали удаления для команды, мало пропускали.
— И все же мы не увидели в Минске настоящего Дадонова, который тащил на себе «Донбасс» в плей-офф Кубка Гагарина.
— В сборной было кому забивать и без меня. Да, моменты возникали. В игре с Францией не сумел перекинуть щиток вратаря. Это жизнь, бывают белые полосы, бывают черные.
— Твою майку теперь должны повесить в арене «Трактор».
— Я знаю о традиции увековечивать чемпионов мира, но никто мне не звонил по этому поводу. Повесят – будет приятно.
— За последние два года на тебя выходили менеджеры челябинского клуба?
— Никаких официальных запросов нам не поступало. Пока действует контракт, все разговоры несерьезны.
— «Донбасс» находится в подвешенном состоянии. Непонятно, где клуб будет играть в следующем году в Донецке, Минске или Братиславе. И будете ли играть вообще.
— Я слышал о трудностях. Думаю, клуб сделает всё, чтобы хоккеисты были в безопасности. Если ситуация не успокоится, команду перевезут. Опыт уже есть, несколько «домашних» игр в плей-офф мы провели в Братиславе, и в принципе всё прошло неплохо. Мне показалось, что для словаков чешский «Лев» хороший раздражитель. Поэтому, по большей части, зрители болели за нас.
— Ты допускаешь возможность перехода в другой клуб?
— Честно, я готов к любому развитию событий (интервью состоялось за несколько дней до подписания контракта со СКА — Прим. ред.)
— Не страшно возвращаться в Донецк?
— Если все будет спокойно, то почему нет? Сейчас есть определённая нервозность в городе. Недавно ограбили арену «Дружба», потом произошел пожар – сгорели две ложи. Надеюсь, её успеют восстановить к сезону.
— Владелец «Донбасса» Борис Колесников объяснял хоккеистам, как отвечать на вопросы про Украину?
— Мы профессиональные спортсмены. Наше дело отрабатывать контракты, а не влиять на политическую обстановку. В Донецке до последнего времени все было нормально. Мы знали, что Киев кипит, но в нашем городе уличных волнений не происходило. Я звонил своим знакомым из Донецка. Они сказали, что проблемы были: закрывали аэропорт, ставили блокпосты, но всё вернулось на круги своя. По окончанию сезона у нас было общекомандное собрание. Колесников нас заверил, что «Донбасс» продолжит существование.
— Что думаешь о ситуации на Украине?
Я понимаю людей, которые не поддержали свержение власти Майданом. Я понимаю и новое правительство, которое хочет сохранить целостность страны. Мне бы хотелось одного, чтобы две стороны договорились и прекратили стрелять.
— Андрей Назаров как-то сказал, что ждет тебя в сборной Украины.
— Этот момент обсуждался при подписании контракта. Я весь сезон не вызывался в сборную России и руководство «Донбасса» спросило, есть ли у меня желание получить украинский паспорт? Я посоветовался с родными, с клубом и решил, почему нет? На родине на меня не рассчитывают, а тут есть реальный шанс отобраться на чемпионат мира и олимпиаду. Сейчас это уже не актуально. Надеюсь, Олег Знарок по-прежнему видит меня в команде.
— В интервью ты рассказывал, что Назаров как-то высадил из автобуса игрока, его поддержали другие хоккеисты, и в итоге вся команда возвращалась в гостиницу пешком. Он самый жесткий тренер, с которым ты работал?
— Один из самых. Олег Знарок тоже может поговорить с хоккеистом и на народном языке изложить, в чем ты не прав. В этом Знарок и Назаров похожи. Но Геннадий Федорович Цыгуров был пожестче их.
— В «Донбассе» у тебя был звездный статус?
— У нас была сплоченная дружная команда. Неважно, играешь ты в первом составе или в четвертом. Наверное, для болельщиков главная звезда – Руслан Федотенко. Он украинец, капитан, титулованный человек.
— Ты был счастлив в Донецке?
— Мне всё нравится. Уровень хоккея в КХЛ высокий, инфраструктура команд развивается. Донецк – приятный город, цены в нем недорогие, примерно, как в Челябинске. Правда, экология не лучшая. Заводы и шахты оказывают влияние на окружающую среду.
— Почему ты проводишь отпуск в Челябинске?
— У меня здесь родители, бабушка, друзья. Я соскучился по ним. Скоро поеду во Флориду – навестить знакомых, отлежаться на пляже, покупаться в океане. Пять дней релакса, а потом снова возобновлю тренировки.
— Хочешь вернуться в НХЛ?
— Я продлил контракт, значит, меня и здесь всё устраивает…
— Деньги?
— Не буду врать, они играют роль. С другой стороны, я допускаю мысль, что попробую с Америкой еще раз. Неважно, какую сумму мне там предложат. Я поеду не из-за денег.
— Из-за ощущений?
— Площадки там меньше, поэтому хоккей зрелищнее. Я бы не сказал, что уровень игроков в НХЛ на голову выше, чем в КХЛ. Если бы «Донбасс» играл серию с «Флоридой», то у нас был бы реальный шанс зацепиться (смеется).
— В Америке у тебя была проблема с полицейским, когда ты попал в мелкое ДТП, управляя машиной с российскими правами. В Украине случались подобные курьезы?
— Да, но из другой оперы. Как-то у нас отключили свет в доме. Нужно было подняться на пятнадцатый этаж в темноте, но не хотелось. Часика полтора я сидел на лавочке, ждал, когда лифт заработает. Потом не выдержал и пошел. Только поднялся – свет включили. Закон подлости в действии (улыбается)
— Читал, что ты любишь футбол. За кого играешь в FIFA на приставке?
— За «Реал» или «Барселону», но я был далеко не лучшим в «Донбассе». Пальму первенства делят Рома Благой и Дима Кагарлицкий. Мне лично больше нравится смотреть фильмы и сериалы. «Побег», «Ходячие мертвецы» и «Во все тяжкие» помогают коротать время в перелётах.
— Кого считаешь фаворитом Чемпионата мира?
— Бразилия сделает всё, чтобы выиграть домашний турнир. Ещё очень нравится сборная Испании, но они брали мир и дважды Европу – думаю, им уже хватит. И, конечно же, я буду болеть за Россию.Максим Карпов: У челябинских девушек два варианта – выйти замуж за хоккеиста или уехать в Москву
Автор: admin xpage