500 матчей в КХЛ – цифра солидная. Этой отметки 3 октября 2016 года после игры с «Автомобилистом» в Екатеринбурге достиг Антон Глинкин. Большую часть своей карьеры юркий форвард провел в родном «Тракторе»: от детско-юношеской школы до финала Кубка Гагарина, где он бился за победу под руководством легендарного Валерия Белоусова.
Сейчас 27-летний Глинкин потихоньку становится своим в системе «Ак Барса», с каждым матчем его игра улучшается (Глинкин забросил две шайбы в матче с «Барысом», всего на его счету 7 (4+3) очков). Как проходит адаптация в новом клубе, почему не стал просить 15-й номер у Александра Свитова, в чем секрет успеха челябинской школы хоккея на примере Евгения Кузнецова и ответ Сергею Гимаеву – об этом и многом другом рассказал новичок казанского клуба.
Антон Глинкин
- 500 матчей в КХЛ для вас особенная дата или рядовое событие?
- Если честно, до игры в Екатеринбурге я даже не знал, что она пятисотая. По пути на арену ко мне подошел Миша Жуков и сказал, что с «Автомобилистом» у меня 500-й матч. Я не знал, но примерно, конечно, представлял, что цифра где-то такая. Естественно, было приятно отыграть 500-й матч. Главное, что мы выиграли, это лучший подарок.
- А чувствуется, что за плечами полтысячи игр?
- Не сказал бы, что чувствую такое, еще вроде бы свежи в памяти эмоции от первых игр в КХЛ, а сейчас уже их пятьсот. Быстро летит время, но есть к чему стремиться.
- Вы дебютировали за «Трактор» в сезоне 2008/2009. Помните свой первый матч? Против кого тогда играла ваша команда?
- Да, помню, это был первый сезон КХЛ, игра с «Северсталью». Очень переживал, волновался. Тот матч удачно для меня прошел – в первом же периоде я забил гол, гора с плеч тогда упала, почувствовал уверенность, достаточно хорошее тогда начало сезона у меня было.
Антон Глинкин в «Тракторе»
- Кто из тренеров повлиял на вас большего всего? Может быть в детстве, на заре карьеры.
- В первую очередь, я благодарен своему отцу, это самый главный тренер в моей жизни. Отец меня ставил на коньки, многому научил, до сих пор я от него слушаю полезные советы. Еще скажу о моем детском тренере, это Игорь Викторович Калянин. Они вместе с отцом работали с нашим возрастом – командой 1988 года рождения. Если брать КХЛ, то здесь я благодарен Андрею Викторовичу Назарову за то, что он поверил в меня, дал мне шанс. При нем я начал играть в КХЛ. Очень благодарен Валерию Константиновичу Белоусову, хорошее время было при нем, многое подчерпнул от него. Ну а вообще каждому тренеру, с которым работал, я благодарен, это огромный опыт.
- Вы один из самых ярких выпускников челябинской школы в КХЛ. Каждый год из системы «Трактора» выходят очень качественные хоккеисты. В чем секрет челябинской подготовки юных игроков?
- Тут в первую очередь нужно сказать, что Челябинск вообще в принципе живет хоккеем. Каждый мальчишка из этого города хочет стать хоккеистом, а родители с огромным желанием ведут своих детей в школы, где работают хорошие тренеры, с опытом игры. Это хоккейный город, все вкладываются в хоккей, поэтому и вырастают хорошие ребята.
Конечно, понимаю, что была возможность выиграть Кубок Гагарина. Но везёт тому, кто везёт. Значит, на тот момент мы были еще не достойны большой победы.
- Пожалуй, самым звездным выпускником челябинского хоккея сейчас является Евгений Кузнецов. По нему сразу же было видно, что растет большой игрок?
- Конечно, сразу было видно. Все видели, что он практически жил во дворце спорта. У него дом находился напротив арены, и сколько я помню, он все время был там, катался по несколько раз в день, всегда выделялся. Было видно, что он талантливый, что он будет играть в НХЛ.
- Общаетесь с Кузнецовым?
- Не скажу, что созваниваемся, но летом видимся периодически. Когда мы приезжали с «Ак Барсом» в Питер играть, они были там на сборах перед Кубком мира, тоже виделись, общались.
Антон Глинкин в «Тракторе» под руководством Валерия Белоусова
- Помните, после двух полноценных сезонов в КХЛ вас отправили на две игры в МХЛ в состав «Белых Медведей». Почему так случилось?
- Тогда с «Трактором» мы вылетели в первом раунде плей-офф, и нас, молодых ребят, просто отправили помочь «Белым Медведям» в плей-офф МХЛ.
- Вы работали с покойным Валерием Константиновичем Белоусовым. Что можете рассказать об этом тренере? Насколько его подход к работе с игроками был особенным?
- Во-первых, это великий тренер. Я убедился в этом лично. Помимо тренерских качеств, к нему огромное уважение, как к человеку. Он очень сильный психолог, у него был свой подход к каждому игроку, он всегда знал, кому что сказать и что подсказать, на кого-то прикрикнуть, а с кем-то наоборот по-доброму.
Всегда хотел попробовать силы в такой команде, как «Ак Барс», которая каждый год бьётся за самые высокие места.
- Самый успешный сезон для «Трактора» в новейшей истории – чемпионат 2012/2013 годов. Тогда «Трактор» вышел в финал. Помните ту команду? Что интересного можете о ней рассказать?
- Там, на самом деле, получилось два хороших сезона. До этого у нас был бронзовый сезон. А команда была сильная: были собраны хорошие мастера и коллектив был сплочённый. Здесь нужно отдать должное Валерию Константиновичу, что он собрал такую команду, ему удалось подобрать хорошие тройки, почти весь сезон мы играли в одних сочетаниях, было хорошее взаимопонимание. Мы получали удовольствие от игры, у нас была техничная команда, мы много забивали. При этом, не было каких-то строгих схем, было очень много импровизации, поэтому, возможно, под нас было трудно подстроиться.
- Поражение от «Динамо» в финальной серии до сих пор сидит занозой в сердце? Почему тогда не удалось выиграть?
- Ну не скажу, что это прямо заноза в сердце, прошло уже много времени, хотя, конечно, понимаю, что была возможность выиграть Кубок Гагарина. Но везёт тому, кто везёт. Значит, на тот момент мы были еще не достойны большой победы. Много сил потратили в финале конференции против «Ак Барса», было 7 матчей, поэтому, может быть, физически нас немного не хватило. Хотя, если вспомнить, тот 6-й матч был в Челябинске, мы играли не хуже «Динамо» и даже лучше, и выиграй его – не знаю, как бы всё сложилось дальше.
Антон Глинкин в «Тракторе»
- Среди мэтров отечественного хоккея часто ходят разговоры об отмене плей-офф и розыгрыше чемпионства по итогам гладкого чемпионата. Вы с «Трактором» выигрывали Кубок Континента. Регулярку выиграть сложнее, чем плей-офф?
- Я считаю, что плей-офф сложнее выиграть. Мне ближе, чтобы все оставалось так, как есть, чтобы был плей-офф. Есть ведь награждение за первое место в регулярке, но плей-офф – это важнее, так всем интереснее.
- После сезона, в котором команда оказалась в финале, дела у «Трактора» пошли на спад. В чем причина?
- Трудно сказать. Возможно, мы немного расслабились, после двух успешных сезонов посчитали, что можно в лёгкую пройти чемпионат, как бы на мастерстве, а соперники в тот момент стали уже по другому относиться к «Трактору», очень серьёзно готовиться и разбирать нашу игру. Плюс с составом были проблемы, кто-то ушел, у кого-то травмы были, отсюда и неудачный сезон.
Да, в раздевалке нам достаётся, но это по заслугам. Мы нормально к этому относимся.
- Почему вам пришлось покинуть Челябинск? Нет ли обиды на родной клуб?
- Никакой обиды нет. Я, на самом деле, очень благодарен и рад, что я родился в таком великолепном городе, как Челябинск, провел там замечательные годы, воспитывался в школе «Трактора» – одной из лучших в России, и в клубе провел значительную часть своей карьеры на данный момент. Я очень благодарен болельщикам, но просто хоккейный век не долгий и пришло время что-то поменять. Плюс прошлый сезон у меня был неудачный, получился шаг назад, поэтому решил попробовать что-то другое, испытать свои силы в другом клубе.
Антон Глинкин. Фото: ХК «Ак Барс»
- Почему выбрали «Ак Барс»? В одном из интервью вы говорили, что деньги в данном переходе – не главное. Самое важное – возможность бороться за Кубок Гагарина? Неужели с «Трактором» эта задача была невыполнимой?
- Всегда хотел попробовать силы в такой команде, как «Ак Барс», которая каждый год бьётся за самые высокие места. Поступило предложение, и я его принял.
- Но игры с «Трактором» будут принципиальными?
- Конечно, будут. Не скажу, что именно принципиальными, но очень важными. Это родной клуб, родной город. Это будут непростые игры для меня.
Я часто слышал, что переход в «Ак Барс» - это неправильное решение. Это мнение специалистов, и я, конечно, для себя прекрасно понимал, куда я перехожу, и что от меня будет требоваться.
- Всю жизнь вы играли под 15 номером, но в «Ак Барсе» взяли 10-й. Почему? Понятно, что 15-й у Свитова, но может быть, он бы уступил?
- Ну, под 15-м я играл не всю жизнь, по школе я как раз всегда играл под 10-м номером. Когда пришел в «Трактор» пришлось выбирать из того, что было, и я выбрал 15-й. Что касается номера в «Ак Барсе», то к Сане Свитову я уж не стал подходить, не стал рисковать и требовать у него 15-й номер. (Улыбается.) Знал, что есть свободный 10-й, и взял его.
- Успели уже адаптироваться в Казани?
- Не сказал бы, что какая-то разница большая. Освоился хорошо, мне всё нравится.
Антон Глинкин. Фото: ХК «Ак Барс»
- О базе «Ак Барса» ходят легенды. Понимаете, почему туда никого посторонних не пускают? Как вам это сооружение и в целом инфраструктура, которая есть у клуба?
- Да, мы живем на базе, где своя охрана, посторонних туда не пускают, только ребят, которые там живут, тренируются. В плане условий – в Казани всё на высшем уровне, очень удобно и я бы даже сказал, - очень круто. Там всё для тебя, чтобы не было вообще никаких бытовых проблем.
- Многие годы «Ак Барс» критикуют за «закрытый хоккей». У Билялетдинова и правда так все строго, если речь идет об обороне?
- Если честно, побыв уже продолжительное время внутри команды, я бы не сказал, что это именно закрытый хоккей, скорее - стереотипы. Мы много работаем над всеми компонентами, чтобы правильно играть в обороне, в средней зоне и в нападении. Создаем много моментов, но пока голы даются с трудом.
- Как оцените старт сезона?
- Само начало было не таким, как мы ожидали, но нужно понимать, что команда привыкала к требованиям. Сейчас «Ак Барс» уже набрал ход, главное теперь придерживаться той игры, которая приносит результат.
С Андреем Поповым мы играем постоянно в одном звене, как и долгое время в «Тракторе», поэтому у нас хорошее взаимопонимание. Третий нападающий у нас периодически меняется, но в этом нет проблем, это хоккей. Главное общаться и договариваться между собой.
- «Ак Барс» на удивление очень много пропускает (старт команд дивизиона Харламова). В чем причины?
- Было такое, что мы неудачно проводили концовки. Были матчи, когда мы вели в счете, но допускали ошибки. Я заметил, что почти каждая нам дорого обходилась, нас сразу наказывали. Бывает, иногда кого-то прощают, а нас не прощали. Нужно стараться исключать эти ошибки, играть увереннее.
- Матч с минским «Динамо» как раз из этой серии?
- Да, это те самые ошибки. Мы два периода играли уверенно, у Минска не было шансов почти, но в третьем допустили ошибки и поплатились победой.
- А как Билялетдинов на такие поражения реагирует? Жестко от него достается?
- Да, в раздевалке нам достаётся, но это по заслугам. Мы нормально к этому относимся.
Антон Глинкин. Фото: ХК «Ак Барс»
- А как у вас складываются отношения с главным тренером?
- Нормально складываются. Я уже адаптировался, понимаю, что требует от меня тренерский штаб, стараюсь это выполнять.
- Перед стартом чемпионата Сергей Гимаев высказал мнение, что он «не представляет, что Глинкин будет делать в «Ак Барсе». Ответите Сергею Наильевичу? Ваши функции и игра с переходом в «Ак Барс» изменились?
- Там не только Сергей Наильевич высказывал такое мнение. Я часто слышал, что переход в «Ак Барс» - это неправильное решение. Это мнение специалистов, и я, конечно, для себя прекрасно понимал, куда я перехожу, и что от меня будет требоваться. Не скажу, что есть какие-то проблемы. Да, были моменты притирки, но ко мне относились с пониманием, и я сам старался подстроиться. Главное, что от меня ждут того хоккея, в который я могу играть. Стараюсь его показывать, но пока не удаётся забивать. Я стараюсь играть на команду, выполнять то, что от меня требуют, а голы придут. Если будем так продолжать – придут голы, все будет нормально.
Очень благодарен Валерию Константиновичу Белоусову, хорошее время было при нем, многое подчерпнул от него.
- У вас пока не очень много очков. Почему не получается играть результативнее?
- Сам задаюсь этим вопросом. Вроде бы все есть: игровое время, в большинстве играем постоянно, моменты у ворот соперника, но пока не удаётся забивать, значит, чего-то не хватает, нужно работать. Главное, не опускать руки. Стараюсь работать на команду, сезон длинный, голы придут, все будет нормально.
- Как вам партнеры по звену?
- Я не привередливый, готов играть в любых сочетаниях. Самое главное находить общий язык, договариваться, как будем действовать. С Андреем Поповым мы играем постоянно в одном звене, как и долгое время в «Тракторе», поэтому у нас хорошее взаимопонимание. Третий нападающий у нас периодически меняется, но в этом нет проблем, это хоккей. Главное общаться и договариваться между собой.
- Не скучаете по Челябинску?
- Скучать некогда, игры идут одна за другой. Скучаю по родным, по семье, но мы постоянно на связи. В Екатеринбург на игру отец приезжал, успели увидеться, пообщаться немного.
- Задачи «Ак Барса» на сезон выполнимы?
- У «Ак Барса» всегда максимальные задачи – биться за Кубок Гагарина. И этот сезон не исключение. Всё зависит от нас. Будем стремиться к этой цели.
Антон Глинкин
Досье
Глинкин Антон Владимирович
Родился 28 октября 1988 г. в Челябинске
Карьера: «Мечел» - 2006 – 2007 гг., «Белые Медведи» - 2009 – 2010 гг., «Трактор» - 2007 – 2016 гг., «Ак Барс» - 2016 – н.в.
Достижения: серебряный (2013 г.) и бронзовый (2012 г.) призер чемпионатов России.
Источник: Иван Веденин, специально для khl.ru