Победа более классной команды в Челябинске.
Игры с «Амуром» - это будни. Вы просыпаетесь в 7.00, в 9.00 уже на работе, в 17.00 отправляетесь домой. Типичная жизнь любого российского офиса. Приправьте вчерашний матч тремя днями перед паузой на Кубок Первого канала, и причины 60-ти минутного штиля будут предельно понятны. Хоккей в России замирает перед Евротуром.
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
Создавая свои сонеты к «Временам года», Антонио Вивальди сам того не зная описывал российский хоккей КХЛ-овской эпохи. Когда в доме горит камин, за окном -20 и воет метель, хочется укутаться в теплый ламповый плед, налить бокальчик красного сухого, и завернуться в любимого человека, который смотрит Евротур по телевизору. Саше Черникову ли, или Владимиру Малевичу – не важно. Важен процесс наблюдения за сферическими Мозякиным и Ковальчуком в майке сборной.
Третьяковщина окончательно раздробила российский хоккей на до и после. Рваный календарь заставляет тренеров ломать голову над базисной физикой, и находить психологическую мотивацию в своих и так слабомотивированных игроках. Про два-три матча перед «Карьялой», КПК или Чешскими играми можно сложить сонеты пожестче венецианских. Это чисто наша русская ментальность. Такой, своего рода, четверг, который, как все знают, есть маленькая пятница.
«Трактор» сегодня – это не зрелище для любителей гладиаторских боев. Это чистой воды тактика, работа, и кошачье выжидание. Лихих гвардейцев, повторюсь, впереди у Гатиятулина нет. Есть люди, готовые выполнять задание и стрелять, когда этого требует ситуация. В матче с «Амуром» попасть нужно было трижды, и наставники с хоккеистами это понимали. Если игроки «черно-белых» только налили красного сухого, то дальневосточники вчера допивали третий бокал.
Из года в год хабаровчане здорово начинают, а ближе к середине падают на дно. Игра с 13-й командой должна была стать проходной, и «Трактор» затратил ровно столько усилий, сколько потребовалось. Легкая меланхолия, щепотка Вивальди. Какая тут может быть мотивация?
Информационное болото перед игрой в своем стиле разогнал Сергей Гомоляко, сорвав все покровы и выдав в эфир вещи, с которых стоило бы умолчать. Обсуждать/осуждать можно и даже нужно, но в рамках текста об игре с «Амуром» это было бы лишним.
Не лишним будет Сергей Сентюрин. Человек «без лица» (исключительно по мнению одного официального ресурса), с односторонним контрактом, нулем игр в нынешнем сезоне и уже проваленным просмотром в «Тракторе» (лето 2015). По словам Анвара Гатиятулина форвардом заткнули пробоину, появившуюся из-за травмы Юрия Петрова и дисквалификации Марселя Шолохова. Мол, в команде давно, тренируется. Но вот лица все же нет.
Мертвые души, говорите? Как прикажете, Николай Васильевич.
Цирк из Челябинска действительно не уехал с уходом Гомоляко. Он и не должен был. Спасает положение только лишь главный тренер, поймавший руль на крутом серпантине и вышедший в октябре из пике на твердое пятое место.
В матче с «Амуром» вспомнить можно немного, хотя это было очень вкусно. Сначала – монументальную уверенность Демченко. Следом – космический первый гол, где Пестунов (9 очков в последних 6 матчах) идеально оформил подкидку, Кольцов зафилигранил голевой пас, а Рой бросил, как и умеет. Шик, блеск, красота! За закуску – гол второй: идеальное движение в большинстве, конфета от Щехуры и классическое открывание Кольцова. Результат был сделан, даже не считая неожиданную шайбу Попова.
Ламповость матча – это красное вино, пледы, холод, Евротур и «Амур». Все вкупе. Жизнь замерла, но она несет «Трактору» очки. Очки, которые, как известно, начинают в КХЛ считать по февралю. Челябинцы же могут закончить счет гораздо раньше.
Иван Ломовцев
Фотоиллюстрации: Официальный сайт хоккейного клуба «Трактор» (Челябинск), открытые источники
Автор: Максим Выдрин