Сегодня четыре года как ушел из жизни Валерий Белоусов.
«Я жил в эпоху Белоусова». В дом каждого, кто может это сказать, заходило хоккейное счастье. Мы видели настоящее, могли потрогать глазами, пощупать эмоциями.
Он принес нам его.
Увы, это не могло продолжаться бесконечно. Челябинская история всегда закольцовывалась, давая такое право всего на пару-тройку вздохов. Валерий Константинович дважды помогал «Трактору» выныривать, навсегда вписав свое имя в центр пантеона славы и создав цель флэшбеков, преследующих каждого болельщика до сих пор и позволяющих надеяться на новое чудо.
В мире, где прогресс обгонял чувства, а принципы сдались под напором конъюнктуры, слово «семья» зачастую обретает исключительно коммерческое значение. Исковерканное, битое, подменяющее само понятие. Белоусов никогда не говорил о семье. Он, вообще, говорил мало. Просто на это не было времени, ведь ежедневно голодными глазами на него смотрели мы. Ты и я.
Он пришел и объединил сотни тысяч детей, разбросанных по всей России. Вдруг оказалось, что родство может быть и ментальным. Зачатым в любви к одному-единственному, скрепляющему навсегда. «Трактору».
Он дал нам это знание.
Хорошо жить и не знать, как хоронят близких людей. Четыре года назад доселе незнакомую дрожь почувствовали многие. Валерий Белоусов сумел зайти в сердца каждого человека, знакомого с «Авангардом», «Металлургом» и «Трактором». Приходишь к себе на кухню, а он там. Обязательно спросит, как прошел день. Посидите по-семейному. В трениках таких, с коленками оттянутыми. В стоптанных тапочках.
Уютно-то как было, а. Он умел его создать.
В последнем личном разговоре Валерий Константинович произнес простую фразу: «Пока они там, ноги моей во дворце не будет». Через пару дней стяг с фамилией «Белоусов» был поднят под своды Арены.
Валерий Константинович так и не пришел. А через пару месяцев умер.
Сегодня 16 апреля.
Соберитесь, съездите к нему. Возьмите детей, расскажите им каким был Валерий Белоусов – главный человек в челябинской хоккейной истории.
Честным, принципиальным, порядочным.
Ответственным за все прошлое «Трактора», который обретя самостоятельность, так и не сумел за пять лет нащупать будущего.
Мы должны помнить. Рано или поздно он обязательно поможет.
Он всегда помогал.
Автор: Максим Выдрин