Пара слов и иллюстраций об одном из самых успешных сезонов в истории «Белых Медведей». Ровно к старту нового цикла подготовки молодежной команды «Трактора».
Он начался вчера.
«Белые Медведи» провели очень крутой сезон, в третий раз за девять лет существования МХЛ выиграв медали. И третий раз бронзу. Так уж повелось.
Многие не знают об этом вообще ничего, хотя, мол, околоподъездные бабушки продолжают травить байки про «Трактор», а новорожденные с первым вздохом цитировать Джаму. Такая городская легенда принимается и живет, но с реальностью она имеет мало общего. Молодежная команда (как и «Челмет») в семье по-прежнему пасынок и интересна все меньшему кругу людей.
Сообщество диванных аналитиков в городе Челябинске сообщает, что «Трактор» как структура провалился с позицией «Белых Медведей» в прошедшем плей-офф. Во-первых, ее просто не было. Во-вторых, не было, потому что никому не интересно. Денег она не приносит, а только тратит, поэтому какие-то реакции на жизнь «молодежки» появляются только тогда, когда приходит успех. Как нынешние медали.
Проиллюстрируем очень простой момент:
5 апреля 2018. Вылет «Трактора» из плей-офф
6 апреля 2018. Домашний матч «Белых Медведей» в полуфинале против СКА-1946 (счет в серии 0:2)
7 апреля 2018. Домашний матч «Белых Медведей» в полуфинале против СКА-1946 (вылет)
= суммарная аудитория двух домашних матчей всего в 4560 человек.
Параллель =
11 апреля 2015. «Белые Медведи» дома в полуфинале против СКА-1946 (счет в серии 0:2)
12 апреля 2015. Повторная встреча (вылет при счете 1:3)
= суммарная аудитория двух домашних матчей 5620+4750=10370 человек.
Калька с разницей в три года дает потерю аудитории в 2.5 раза. Та самая иллюстрация слов выше и показатель позиции команды в клубной среде. Вылет «Трактора» есть голимый событийный маркетинг, профессиональный вызов и мощный инфоповод. Маленький СКА, хотя маленькая, но все же тряпка. Эта совокупность факторов должна была приравнять матчи «Белых Медведей» по наполнению к тем самым играм полуфиналов при Гатиятулине. Для клуба, что никогда не видел золота, тем более.
Получаем же мы, что получаем (выше), а ведь смотреть в этом сезоне было можно не только на Кобякова.
На Максима Смельницкого – первое, что приходит в голову. Сравнения обязательны и неизбежны. Читать наставника «молодежки», как и Гатиятулина, лишнее. Пресно и однообразно. Смотреть на тренерский мостик тоже. Шоу это не про него. А вот создать коллектив из разномастных игроков, часть из которых только-только выпустилась из СДЮШОР, а часть снует туда-сюда по маршруту МХЛ-ВХЛ задача не самая простая. И она была выполнена. Шестое место по итогам регулярного чемпионата не стало преградой. Заполучив подмогу в лице обросших мясом Подкорытова, Карпухина, Шепелева, Тертышного и Безрукова наставник безболезненно встроил их в механизм, дойдя до полуфинала Кубка Харламова, где проиграл более сыгранному Питеру, не практикующему ротацию игроков в течение сезона. Что-то подобное мы уже видели и при Гатиятулине. Имея мощнейший подбор хоккеистов в каждой из линий «Белые Медведи» не могли найти внутри себя лидера (Основин, Шаров, Севанькаев, Пеньковский) vs (Карпухин, Кравцов, Тертышный, Подкорытов) и нужный баланс, теряя во взаимопонимании. Отчасти это проблема тренера, отчасти игроков, во многом и принципов самой системы, которая открыто заявляет о вторичности результата. Смельницкий признает важность такого опыта, и с годами будет лучше, продолжая линию предшественника даже в его отсутствие.
Считая, что МХЛ не Лига моментов, вы точно ошибаетесь.
Никита Тертышный умеет делать вот так, взрывая медиапространство социальных сетей
Вы можете прийти во Дворец и увидеть 10 шайб в ворота соперников, как в матчах против «Тюменского легиона» и «Спутника».
Насладиться буллитами в исполнении Егора Степанова, Ивана Севанькаева и Платона Попова.
Порадоваться первой шайбе в Молодежной лиге от Данила Зиновьева, претендующего за позицию нового франчайза системы клуба.
Автор: Максим Выдрин