«Трактор» вылетел из плей-офф.
А был ли мальчик?
Конечно, был. Но когда старшие ребята во дворе решили играть «до последнего», мальчика выставили. Мол, рано еще. Ответственность, понимаешь ли. Потрепали по загривку, отправив за ворота смотреть, как будет развиваться доселе невиданная ему игра.
Он любознательный, правда. За пять часов, проведенных на поле, пацан стер колени в кровь, вытащил пару мячей из пустых ворот, и расквасил в борьбе несколько носов, пластаясь в защите с целью стать на этом гаревом поле своим.
- Завтра приходи. Если будет не хватать народа, возьмем тебя играть, - бросил мальчику хозяин мяча после игры.
Малыш понуро брел домой, ощупывая порванную в падении футболку с белым медведем. Мальчик устал, и чувство неуверенности и страха окутывало все его нутро. Что будет завтра? Возьмут или нет? Дадут ли сыграть в этой таинственной игре «до последнего»? Что в ней такого особенного?
Он еще не понимал течения времени. Он просто должен был немного вырасти.
Как и «Трактор».
Челябинцы в этом плей-офф оказались маленькими мальчиками. Хлопали ресницами, кушали сладкую вату и трепали маму за подол. К игре больших мужиков «черно-белые» оказались не готовы, получив в соперники по первому раунду команду, которую были обязаны проходить.
Обязаны в силу многих причин, обозначенных до старта Кубка Гагарина. Понятно, что играть на багаже «регулярки» было нельзя. Дистанция в 6-7 матчей с одним соперником – песня калибра других чартов, требующая гибкости, как тренерского штаба, так и игроков, выполняющих установки. Она была заложена в будущий успех априори, а на деле оказалось как в известном фильме. Не было ее.
В шестом матче в Астане была надежда. Как мы знаем это самообман, но это пока все, что у нас есть, и команда дала заряд, сыграв крутой по содержанию, объему работы и движения первый период. Венцом стал гол Кольцова – выверенный, каллиграфический бросок в ближнюю девятку. Тогда, когда это было нужно. Тогда, когда спали и палили по воробьям нападающие.
Второй период стал калькой первого, и наложил ее «Барыс». Астанчане размазали и растоптали «Трактор». Без своего лидера Боченски, без большинства, без запаса прочности. Тактически и морально «черно-белые» сломались еще тогда, когда попались на пересменку. Артем Бородкин принял на себя бросок и еле поднялся, а остальная четверка уже стояла, без сил двигаться.
Что нужно было сделать в перерыве? Забыть. Благо Кори Тривино на последней секунде получил удаление, и третий период «Трактор» начинал в большинстве. Его снова не было. А потом забросил Дастин Бойд. Что поменялось после этого? Ничего.
На 47-й минуте Константин Пушкарев заработал 2+2. Что поменялось в этом большинстве? Ничего.
«Ничего» - это лучшая характеристика двух периодов шестого матча. Снежный барс нежно положил голову мишки на колени и, поглаживая по голове, убаюкал малыша, которому действительно уже пришла пора спать.
Завтра будет новый день и вскоре, надеюсь, мальчик поймет разницу между пятичасовой беготней и игрой «до последнего». Игрой, в которой и решается все.
А теперь. Пора. Спать.
Иван Ломовцев
Фотоиллюстрации – официальный сайт хоккейного клуба «Барыс» (Астана), открытые источники
Трактор КХЛ Анвар Гатиятулин Плей-офф КХЛ
Автор: Максим Выдрин