Челябинский форвард «Лады» Владислав Соколов во время недельного перерыва приехал в родной город и нашел время побеседовать с корреспондентом ChelyabinsHockey.ru. Не так давно «Лада» завершила свой сезон в противостоянии с краснодарской «Кубанью», а теперь вовсю готовиться вступить в КХЛ. О не простом времени для команды, про игру в сборной, травме и просто о себе, Владислав рассказал за чашкой чая у себя в гостях.
«Запомнился матч со шведами, когда мне удалось забить шайбу»
В этом сезоне тебе удалось сыграть за сборную России на универсиаде. Расскажи, какие впечатления от участия в этом турнире?
Впечатления только положительные. Так получилось, что изначально меня не было в списках, но через некоторое время мне все же доверили такой шанс - сыграть за сборную. Помог в этом наш главный тренер Жилинский Игорь Валентинович, который был и вторым тренером в сборной. Не каждый день такое, получается, сыграть за сборную России. Жаль, что не смогли выиграть. Эмоций было море. После турнира нам подарили игровые майки. Повешу у себя дома вместе с медалью.
Какой матч запомнился?
С канадцами был очень серьезный матч, но чуть не повезло (1:2. полуфинал, - прим. ред. ). На турнире только им проиграли. Запомнился матч со шведами, когда мне удалось забить шайбу. Очень радостный момент для меня.
Ты получил травму на этом турнире. Как это произошло?
Травма была серьезная. В первый день по приезду в Новогорск мы вышли на лед. Но не вынесли шайбы на тренировку, и тренер сказал нам пока играть в «догонялки» разделившись на пары. Один откатывается спиной, другой его догоняет. Так получилось, что я разогнался спиной и так же разогнался другой игрок, и мы врезались спинами. Повредил себе связку на голеностопе. Тренеры тогда вызвали к себе и спросили, смогу ли я играть. Сказал, что смогу. Играл на уколах тогда. Доктор зафиксировал голеностоп, чтобы меньше болело, но позже «тейп» натер все это до «мяса» и я пропустил из-за этого три месяца.
Не получилось сыграть по этой причине на «Русской классике» в родном городе.
Да. Очень переживал из-за этого. Хотелось сыграть тогда на таком матче. Кроме того год не был дома, хотелось побывать в родном городе. Тогда подошел к тренерам спросил, можно хоть поболеть за ребят, заодно побывать и дома. Но, мне сказали, чтобы я оставался в Тольятти и лечил ногу. Так и получилось.
Расскажи о прошедшем сезоне в «Ладе». Как оценишь его для себя и для команды?
Конечно, хотелось бы большего от себя. Все таки и травма повлияла на этот сезон…Не знаю даже.
Было впечатление, что «Лада» вот-вот сделает камбэк в серии с «Кубанью» и победит.
Сложно сказать. Возможно, перелеты сыграли здесь свою роль. Шайбы, которые мы пропустили, были нелепыми и ужасными в первой игре, которую должны были цеплять в любом случае. Тренер тогда нам правильно сказал - с такими ошибками в плей-офф не играют. Повезло, что зацепили четвертую игру на последних секундах. Туда уже поехали на кураже. Там уже была другая игра, более агрессивная, «Кубань» набрала тогда много штрафа. В последнем матче решающей стала третья пропущенная шайба. На долю секунды наш защитник потерял концентрацию и там уже в пустые ворота добивали. Счет стал 1:3, отыгрываться вдвойне тяжело, не получилось. Но проигрывать то же надо уметь.
Ты достаточно много отыграл под руководством Геннадия Федоровича Цыгурова. Какой он как тренер?
Геннадий Федорович столько людей воспитал. Замечательный - какой же еще. Очень хороший специалист. Возможно, не сложились у него отношения как-то с Тольятти. Насколько я знаю, Геннадий Федорович открыл свою школу в Тольятти. Еще с шестнадцати лет начинал у Геннадия Федоровича. Он научил меня дисциплине. Помню, не поздоровался с тренерами на зарядке, потом меня вывели и перед всеми, а он накричал на меня сильно, что я такой невоспитанный. Теперь я в столовой стулья задвигаю и здороваюсь со всеми (улыбается).
«Ладой» уже второй сезон руководит Игорь Жилинский. Что-то изменилось в игре и в атмосфере команды по сравнению с прошлым сезоном?
Поменялся состав команды. Пришли более мастеровитые игроки, но как-то не получилось у них сыграться друг с другом. Ожидали, что будем в тройке или пятерке чемпионата. Жилинский дает свободу игрокам, дает пространство для творчества так сказать. Перед игрой нам дают наставления и если мы их выполняем, то вот, пожалуйста, никаких схем. Пожалуй, он тоже ожидал, что мы закончим куда лучше, будем в пятерке. Но в итоге были лишь на 12 месте.
В прошлом сезоне ты стал лучшим бомбардиром «Лады» и Александр Шинкарь отстал тогда всего на два очка. В этом сезоне он все же стал лучшим по результативности. Есть ли у вас какое-то внутрикомандное соперничество, кто станет лучшим?
Как такого соперничества нет. У каждого свой контракт, свои бонусы за голы и результативные передачи. Такого нет, что я забью, а тебе не отдам. Для коллектива это неприемлемо. Такого не должно быть. Наоборот, чтобы все были друг за друга. Если твой партнер забивает гол и команда выигрывает, то почему бы нет.
«Что будет с хоккеистами - ничего неизвестно. У многих контракты на два года и что они будут делать дальше я не знаю…»
У «Лады» с выходом в КХЛ поменялся учредитель, и вообще говорят о тотальных изменениях среди руководства команды. Может ли это отразиться на игроках?
Я думаю, что это серьезно отразиться на игроках. Я думаю, что многих уволят и оставят несколько человек на просмотр. Сложно сказать, что будет дальше. Если сам Михалев сказал в своем интервью о том, что здесь будет КХЛ, но только без нас. Понятно, что он имел в виду руководство клуба. Но что будет с хоккеистами - ничего неизвестно. У многих контракты на два года и что они будут делать дальше я не знаю… Все зависит от нового руководства. Нам ничего не говорят.
Еще при выпуске из хоккейной школы «Трактор» ты стал одним из лучших по своему году, был лучшим и в фарме, но руководивший тогда командой мастеров Андрей Назаров по каким-то причинам не подпустил тебя в первую команду. Затем было предложение в Тюмень, но вновь по ряду околохоккейных причин тебя отдали только в Пензу…
Получилось так, что Андрей Викторович Назаров вообще меня не видел в первой команде. Я не сравниваю фарм и первую команду, да это другие уровни, но даже когда меня подключали в главную команду мне удавалось отличаться, забивать и в матчах и на двусторонках. На одной из пресс-конференций у Андрея Викторовича спросили, о том, что есть хороший молодой игрок Соколов, но вы берете других. На что тренер ответил, что мы его брали и дальше мы его в первой команде не видим. Это закон тренера. Видимо не сложилось как-то. Дальше получилось так, что по этим причинам я не хотел сидеть в фарме, хотелось двигаться дальше, раз в первую команду не брали. Борис Владимирович Самусик, который меня воспитал, сказал, что есть вариант с Тюменью, что он поможет, и я смогу играть там. Мог туда уехать, но не сложилось. С результативностью у меня все было нормально. Когда уезжал из фарма, у меня была лучший показатель результативности по всей лиге - 73 очка. Такого показателя на тот момент давно не было.
Все эти закулисные моменты давят тем, что в каких-то моментах не все зависит от тебя?
На тот момент я юридически принадлежал клубу. Директор клуба Исаак Валицкий попросил у Тюмени один миллион. Также были переговоры с «Нефтехимиком» и по моему со «Спартаком». У первого клуба он попросил семь, а у второго пять миллионов. В ответ сказали, что игрок еще нигде не поиграл, был только в фарме. По этой же причине меня в то время не взяли на молодежный чемпионат мира - из-за отсутствия практики игры за первую команду. Хотя в последний год ездил практически на все сборы, кроме «молодежки». Жаль. Я тогда очень расстроился.
Это было в тот же сезон, когда ты уехал в Пензу?
В Пензу я уехал на следующий год. Перед этим были все эти переговоры, потом меня не отпустили в Тюмень и в конце концов я почти за бесплатно уехал в «Дизель». Так получилось, что там руководил командой Сидоренко Андрей Михайлович, тоже из Челябинска. В принципе ни о чем не жалею. Только стадион тогда был ужасный. Ангар холодный какой-то.
Как в Серове?
Да, почти как там (улыбается). До сих пор вспоминаю. Всем молодым игрокам говорю - ты не видел хоккея, если не играл на том стадионе (смеется).
Все же Челябинск родной для тебя город. Хотел бы когда-нибудь здесь продолжить свою карьеру?
Конечно, хотел бы. Не оставляю надежды попасть в «Трактор». В том же «Челмете», который по старинке называю «Мечелом», мог бы продолжить карьеру.
В «Ладе» много челябинцев. Получается ли с ними как-то лучше взаимодействовать на поле?
С ними в одной связке мне удавалась играть. В прошлом году у нас была хорошая сыгранность с Евгением Гасниковым и Егором Синилёвым. Евгений больше всех забил, а мне удалось больше всех набрать очков. Но в этом году, нашу тройку разбили. С челябинцами на поле я практически не выходил. За пределами площадки просто хорошо общаемся.
Каков план мероприятий дальше? Ранняя подготовка или дадут время отдохнуть?
Сейчас никто ничего не говорит. Дали неделю отдыха, а потом будут тренировки до 30 апреля - это точно известно. Что будет потом, пока не знаем.
На «Камп Ноу» спокойнее, чем на «Сан-Сиро»
Насколько любят хоккей в Тольятти? Все таки клуб с богатой историей.
Честно говоря, наверное, если бы мы выигрывали больше, то и народу бы порядком прибавилось. В том же плей-офф, когда мы вытащили последнюю игру в Краснодаре, болельщики стали шевелиться, собираться на хоккей. В Тольятти много интриг около хоккея. Я считаю, что команда должна играть и ее должны огораживать от всех этих разговоров. В Орске посещаемость отличная. Одна из лучших в Европе, насколько я знаю. Там идешь по городу и тебя сразу узнают.
Насколько я знаю, ты любишь путешествовать. Где побывал?
Мой отец живет в Германии и тренирует гимнастов. Каждый год я прилетаю, и он делает мне визу. Объехал всю Европу, где я только не был. В Риме очень понравилось. Колизей и гладиаторы. Привез шлем из Рима, гладиаторский такой, на спартанский очень похож. Моя самая любимая покупка. В Милане тоже круто. Много подарков купил там для друзей и близких. Все же другая культура у людей, как-то все по-другому, чем у нас. Есть чему поучиться в некоторых моментах.
Даже на матче «Барселоны» был?
Признаться честно, на матче «Интера» мне больше понравилось. Там все заряженные на трибунах. С огромными флагами, даже дети раскрашены в цвета клуба, вертолет летает, снимает. Очень круто. А на «Камп Ноу» все же поспокойнее. Я со своим отцом ходил и женой. Купил ему тогда майку Месси. На семидесятой минуте Месси вышел первый забил, потом второй гол. Смотрим, а там все болельщики, весь стадион кланяются в едином порыве - такой он герой для них. Крутая атмосфера. Но все же, там такое настроение, как бы ну опять победили, вот снова Месси забил.
Следом за отдыхом будет один самых сложных периодов для хоккеиста - летние сборы. Ты успел побывать в Пензе, в Орске и сейчас играешь в Тольятти, расскажи где самая тяжелая предсезонка из всех мест?
Самая тяжелая - у Назарова. Когда он только начинал работать. Тогда он просто не щадил народ. С шинами бегали круглые сутки и с жилетами. Может в чем-то это и помогало. Но все же, Андрей Викторович потом сам говорил, что пересмотрел свою схему подготовки. У Сидоренко то же тяжелые сборы - бег, выносливость, тренажерный зал.
В этом сезоне из-за «Русской классики» было большое внимание со стороны прессы. Много снимали, много фотографировали и журналисты даже побывали в раздевалке во время перерыва послушать тренера…Это отвлекает от основной работы?
Отвлекает немного. На любителя это наверно. Дома когда проиграли (1:2 - «Челмет» победил, - прим. ред.), настраивались на победу, а везде камеры и лишний раз эмоции сдерживаешь. Не знаю, кому как.
Фотографии из личного архива Владислава Соколова