Нападающий "Далласа", лучший российский новичок НХЛ этого сезона после победы в гостях над "Вашингтоном" (5:0) рассказал о своих впечатлениях от первого заокеанского сезона и поделился планами, связанными с национальной командой
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ДЕРБИ
Разгром "Вашингтона", начатый с участием Валерия Ничушкина, вывел "Даллас" на кубковое место в турнирной таблице "Запада". Может, ненадолго, но вывел. Во всяком случае, если судьба "Столичных" вырисовывается уже более или менее четко, то "Звезды" наверняка будут бороться за место в плей-офф до последнего. Что, понятно, не проясняет минские перспективы челябинского юноши…
Где-то в начале третьего периода пресс-атташе "Далласа" прислал мне электронное письмо, в котором предупредил, что с прессой общаться Ничушкин не будет. Ну не будет, так не будет, решил я. Подойду просто и поздороваюсь. Так и сделал, а Ничушкин возьми и начни мне интервью давать! Пресс-атташе слегка забеспокоился – а Валерий ему своим уральским баском: "Да ну! Мы же 5:0 выиграли!" И правда – как по такому поводу не поговорить?
– Поздравляю с важнейшей победой. Скажите честно, настраивались на эту встречу по-особенному?
– Если честно, то конечно. Тут же и русских много. Я даже сегодня утром парням сказал, что для меня этот матч принципиальный.
– И "челябинское дерби" с Кузнецовым к тому же.
– Ну, конечно, первый матч против Кузи! Тем более что нам обоим попасть в плей-офф охота. Заканчивать сезон как-то не хочется. Мы вчера все вместе ходили ужинать – я, Кузя, Орлов и Саня Овечкин. Обсудили этот вопрос: они победить хотят, мы – тоже. Что ж, рад, что везение было на нашей стороне. Хорошие, своевременные голы забили.
– А хозяева вот что-то без огонька играли.
– После трех пропущенных шайб отыграться сложно. Причем мы-то кураж поймали, и нас уже не остановить было. Это вообще был один из лучших наших матчей. Все пятерочки хорошо сыграли.
ОЛИМПИАДУ СРАЗУ НЕ ЗАБУДЕШЬ
– В первой голевой комбинации, мне показалось, вас следовало в ассистенты записать…
– Таких моментов на самом деле много бывает. Когда быстро отбираем шайбу и забиваем. Ну ничего страшного.
– Ваш-то стиль – это просто проломить оборону напрямик и затащить шайбу в ворота?
– Тут так сложно. Догоняют. Здесь форварды хорошо сзади отрабатывают. "Бэкчек" называется. И у нас в команде этого требуют строго – чтобы все нападающие возвращались в оборону. Особенно сейчас, когда плей-офф близко. Форварду против "бэкчека" тяжело. Часто бывает, защитник просто дистанцию держит, не ныряет – не обойдешь его. А сзади тебя уже человек с топором догоняет.
– Рубят исправно?
– А как же! По рукам-ногам… Чаще всего действительно лучше будет, если вбросишь шайбу и пойдешь за нее бороться. Вот так мы первый и забили. Пытались выиграть шайбу за воротами, не вышло – она в угол отскочила, а там соперник ошибся.
– В КХЛ, небось, тоже "топориками" рубили.
– Да, конечно, но тут ребята физически посильнее. А для меня это первый сезон, привыкать трудно. Плюс, учитывая то, какие со мной ребята выходят, тренеры мне все время говорят, чтобы я больше в пас играл, а не таскал шайбу сам. Мы когда таскать начинаем, ничего не получается, а как пасуем – сразу голы.
– Вообще довольны собой? Вам и тренер уже доверяет. А Линди Рафф новичков особо не жалует, тем более русских.
– У нас молодых много. Хотя, конечно, было дело… Небольшое недопонимание случилось, когда приехал с Олимпиады. Поговорили…
– А что было-то?
– Ну не знаю… Наверное, провалил несколько матчей.
– Не в себе были после Сочи?
– Конечно. Я недавно с корреспондентами разговаривал и то же самое им сказал. Расстроен был очень сильно. Да и сейчас тоже. Мне ведь чуть что – сразу Олимпиаду вспоминают. Поди, забудь такое…
– Вы там всего ничего на лед выходили в последних матчах. А Зинэтула Билялетдинов потом сказал, что ждал от вас большего.
– А я все равно благодарен человеку за то, что он меня туда взял. Дал шанс. Жаль, что я его не использовал. Сколько играл – это ладно. Значит, надо было выглядеть лучше. Если дадут еще один шанс в дальнейшем, надеюсь, так и сделаю. И что командный результат будет лучше – тоже надеюсь.
ВЕРЬ В СЕБЯ
– В таком возрасте выступить на домашней Олимпиаде – это наверняка переворачивающее душу событие.
– На самом деле у меня нехороший осадок остался. Было как-то много разговоров о том, что в нас не верят. Звучали какие-то странные вопросы, выбивавшие из колеи. Например, часто спрашивали что-то вроде: "А вы будете рады бронзе?" Ну как так можно? Может, команда из-за этого тоже зажалась. Следовало туда с настроением ехать. Канадцам-то никто ни о чем кроме как о золоте не говорит. Так же и нам надо было. А вместо этого ходили разговоры о том, что у нас состав слабый. Нельзя так.
– А позитив какой-то из Сочи взяли?
– Опыт есть опыт. И это никогда не забудется. Особенно первый гол.
– Тем более такой! Самый что ни на есть ничушкинский.
– Побольше бы таких в этом сезоне.
– Если вдруг кубковая судьба не сложится…
– В сборную-то? Если меня позовут, то сяду в первый же самолет и сразу полечу. Как можно в 19 лет отказаться от сборной?
– Да и Олега Знарка вы хорошо знаете. Пусть и воспоминания не самые лучшие.
– (Смеется.) Мы нормально общались. Может, не так много, но нормально.
– Вижу, у вас на запястье наколка: "43. Believe in yourself". Здесь появилась?
– Да нет, еще дома.
– А почему по-английски?
– Ну так получилось. Надо будет следующую по-русски сделать, чтобы болельщики не обижались.
– "Верь в себя" – ваше жизненное кредо?
– Конечно. Я вообще считаю, что все в жизни только от тебя зависит, а не от окружающих.
– Это вообще похоже на вашу хоккейную философию: взять шайбу, продавить все на свете…
– Стараемся. Вот сегодня имел шанс, но не вышло. Вообще чувствую, что мог бы в этом сезоне сделать больше. Были матчи, когда играл так, как хотелось играть весь сезон. Но получается не всегда. Хотя стараюсь. Хожу в зал, работаю, в "физике" прибавляю.
ОТЦОВСКАЯ ВЕЧЕРИНКА
– Как вам в Техасе?
– Странно немного. С российскими фанатами, особенно челябинскими, никто не сравнится. Как нас там поддерживают, как кричат… Тут у болельщиков вообще кричалок нет, песен тоже. Просто музыка играет, и люди кричат: "Гоу-гоу!" Но в последнее время народу больше ходит. Может, потому что футбольный сезон закончился. В Далласе просто много всякого есть. Баскетбол, например…
– И футбол – "Ковбойз".
– Футбол там это вообще что-то дикое. Как-то в Лос-Анджелесе пошли кушать в ресторан, так как раз по телевизору "Ковбоев" показывали. Весь ресторан только об этом и говорил. Оказалось, что эту команду по всей Америке страшно любят. В общем, Даллас – спортивный город. Мы, наверное, только на третьем месте по популярности. Но когда играем хорошо, болельщики тянутся.
– А сами в ковбойскую культуру не втянулись?
– Как сказать… Были в Финиксе на ранчо. В команде есть традиция – "отцовская вечеринка", когда папы отправляются на выездной матч. Ну мой, понятно, присутствовать не смог – лететь далеко, а ко многим ребятам приехали. В общем, повели нас на это ранчо, и начали мы делать всякие ковбойские штучки. Стреляли, например. А под конец выдали эту… как ее? Грелку, что ли?
– ?
– Ну, которой ожог лошади делают.
– Тавро?
– Ага, для клейма. В общем, дали мне эту кочергу, чтобы заклеймил на память. Только не живую лошадь, конечно. Там была такая рамка вроде картины, но поверхность – как кожа. Скользит, прижигать ее не так уж легко. Ничего, попал. Справился! След хороший оставил.
Слава Маламуд, http://hockey.sport-express.ru/reviews/42957/
Автор: Олег Савинков