Появление защитника в Челябинске случилось незаметно. В 2014-м он стал одним из игроков ВХЛ, кто обрел в городе надежную пристань, достойную зарплату, и хорошую возможность по выходным ездить домой в южном направлении. При этом у специалистов в Магнитогорске были большие вопросы относительно того, стоит ли Мамаеву дальше играть в хоккей, поэтому-то он и отправился по проторенной дорожке туда, где, в общем, не ждали.
Там не нужен, а здесь пригодился. Все нормально.
Понятно, что у Ганса Христиана Андерсена гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя, но это ж сказоньки. А вот то, что защитник не мог толком принять футбольный мяч на двусторонках – нет. Как и еще десятки фактов: от абсолютно безумной раздачи программок с его изображением до навязывания интервью, которое привело к самому громкому имиджевому провалу в прошлом сезоне. В голос заливались все: игроки, журналисты, болельщики. Фамилию Мамаева многие тогда и не знали, ассоциировав скандал с клубом. Потерял в тот момент «Трактор», а не Мамаев. У Мамаева было все нормально.
Все нормально, потому что после двух лет в «Челмете» он получил двусторонний контракт, и, отыграв 36 матчей в сезоне 2016/2017 с одной результативной передачей в своем бауле, подписал новый. Теперь уже односторонний с возможностью зарабатывать больше 20 миллионов рублей в год. Соглашение действовало до 2020-го и это стало рекордом для клуба, если касаться действующего состава.
Суммарно это почти бюджет школы «Трактор» на один сезон. Или +20 на каждый, что позволит, например, сделать на льду приемлемый свет. Или купить клюшки для всех команд. Можно Жене Кузнецову и не собирать на показе Кубка. Или собрать, объединив и свет и клюшки. Арифметика уровня первого класса, но считать в Челябинске лишнее, ведь бронза наша. Все и так нормально.
Сейчас Мамаева расторгают с известным бэкграундом за плечами, и, понятно, компенсацией, сумма которой будет за семью печатями, но вряд ли всего лишь с шестью нулями. Два года защитника уровня Первенства ВХЛ пихали в состав команды Гатиятулина всего лишь потому, что у него была понятная протекция. Теперь все будут делать вид, что ничего не случилось. Что все нормально.
Но все нормально примерно так же, как в том интервью. Вновь потерял «Трактор», а не Мамаев. Мамаеву теперь уже все равно.
Хочется все же пожелать успехов. Вот теперь и начинается у мальчика настоящая взрослая жизнь, в которой нужно бороться и доказывать самому.
Хотя, нет, вру. Не хочется желать ничего.
Иван Ломовцев
Автор: Максим Выдрин