Подписывайтесь!
Челябинский хоккей online!
Написать
Вячеслав Быков: «Шипачев, Дадонов и Панарин - тройка будущего»

Вячеслав Быков: «Шипачев, Дадонов и Панарин - тройка будущего»

22.10.2014

Вячеслав Быков: «Шипачев, Дадонов и Панарин - тройка будущего»

- С чем, на ваш взгляд, связан феерический старт СКА? Что вы сделали с командой, чтобы преобразить её? 
 - Я работаю не один. Это заслуга всего тренерского штаба и клуба в целом, а также наших радиослушателей, телезрителей, и болельщиков, которые приходят и передают нам необходимую энергетику. И в первую очередь – это работа команды, непосредственно игроков и сотрудников клуба. Все работают на то, чтобы добиваться совместных результатов.

 - Вы не сильно перетряхнули состав, однако команда стала играть иначе. Чего не хватало СКА в прошлом сезоне?
- Я поблагодарил всех наставников, которые работали с командой СКА. Каждый привнёс что-то своё, чтобы команда развивалась. Мы сделали точечные приобретения, которые и дали тот результат, который необходим. Плюс к этому в команде появился Женя Иванников. Мы стабилизировали наши пятерки, и сейчас каждый знает свою роль в команде и старается её выполнять. И это самое важное – объединить людей одной целью и вместе идти рука об руку, что бы ни случилось. Благодаря работе стараемся сейчас добиваться результата. Мы довольны, как идёт развитие команды.

 - Вы не меняете пятёрки, которые сложились в межсезонье, и в течение игры не экспериментируете. Это осознанная тактика? 
- Пятёрки определились до того, как мы встретились с командой. Работа была начата сразу после того, как мы пожали руки с Геннадием Николаевичем Тимченко. С этого момента мы вместе с моим помощником Игорем Захаркиным начали формировать тренерский штаб, команду сотрудников. Я взял на себя ещё и часть функций генерального менеджера в силу обстоятельств. Наша задача – оптимизировать бюджет и создать тот коллектив единомышленников, который будет добиваться результата.

 Что касается пятёрок, то мы заранее составили график, когда какие пятёрки будут выходить. Первой выходит пятёрка Ковальчука, а за ней пятёрка Шипачёва. Это осознанное решение. Наш капитан должен быть первым на льду. В большей степени у нас идёт рокировка среди защитников. Мы даём им больше возможности почувствовать игру с одним и с другим, чтобы в течение сезона они привыкали друг к другу и притирались, потому что в плей-офф могут возникать различные ситуации. А что касается троек нападения, то мы осознанно пошли на то, чтобы они играли вместе как можно дольше, чтобы почувствовать игру.

 - Под вашим началом в этом сезоне вдруг неожиданно заиграл Ковальчук. Как вам удалось вернуть его на должный уровень? 
 - Илья в этом сезоне полностью прошёл предсезонную подготовку и, что немаловажно, он был лидером во всём. Это отразилось на всей команде. Редко встретишь таких профессионалов. Его энергетика, его желание, его работа – это то, что приносит плоды. 

 - Вопрос слушателя: У вас очень хороший коллектив, сильные хоккеисты. Будут ли наигрываться связки для сборной?
- У нас уже есть для сборной такая тройка, в которой играют Вадим Шипачёв, Женя Дадонов и Артемий Панарин. Надеемся, что у Артемия не будет в ближайшем будущем желания уехать за океан. Это тройка будущего, она могла бы произвести фурор так же, как тройка Зиновьева, Морозова и Зарипова. Я не сторонник сопоставлять результаты, но эта тройка очень интересная. Мне кажется, наши артисты получают удовольствие друг от друга.

 - Возглавляя хоккейный клуб СКА на площадке в чемпионате, вы продолжаете оставаться членом наблюдательного совета ЦСКА? 
 - Уже нет. Меня убрали через год после назначения. В любом случае, я армеец до мозга костей.

 - Где ваше сердце? 
- Моё сердце в моём доме, где моя семья. Безусловно, сейчас я полностью отдан клубу СКА. 

 - Вопрос слушателя: С вами сборная два раза подряд выиграла чемпионат мира. Кто снял вас после того, как сборная заняла на чемпионате четвёртое место? 
 - Никто меня не снимал. Мы шли на те условия, которые нам были предложены. Каждый год после окончания сезона собирается тренерский совет, на котором принимается решение, продолжать сотрудничество с тренером или нет. При обоюдном желании работа продолжается, если кто-то недоволен, следует окончание контракта. Это случилось с нашим тандемом. Мы пожелали друг другу удачи, и сотрудничество было прекращено. 

 - До сих пор говорят, что вам якобы предлагали остаться, если вы уберёте из штаба Игоря Захаркина. 
 - Нет ничего хуже, чем предавать по жизни. Я бы ни за что так не поступил. Да, были предложения от клубов возглавить их без моего помощника. Но для меня сам этот подход – нонсенс. Почему я должен работать так, как кто-то хочет? Если мне комфортно с моим коллегой и мы можем давать результат, что мы и доказывали, почему я должен удовлетворять чью-то прихоть?

 - Вопрос слушателя: Много ли протеже в сборной России? Является ли тренер тем, кто решает, кого брать в сборную, а кого нет? 
 - В мою бытность никаких протеже не было. И принимал решение только я. И сейчас, я надеюсь, Олег Знарок сам принимает решение. И, я уверен, никаких протеже тоже нет.

 - Вопрос слушателя: Я считаю, что главным качеством игрока является дриблинг. Наверное, это врождённое качество. К сожалению, я вижу, что этот показатель с каждым годом всё меньше и меньше. И сейчас виртуозов дриблинга я не вижу. 
 - Самое главное качество – это характер. Что касается дриблинга, то это компонент, который необходим, чтобы быть классным игроком. Это технический элемент, который прививается с детства. Мы должны давать ребёнку развиваться и раскрываться, не мешать и не ставить его в какие-то рамки, а дать почувствовать этот творческий процесс. Надо поддерживать, если что-то не получается, чтобы он пробовал, испытывал. Потому что творческий подход привить в зрелом возрасте невозможно. Можно натаскать играть в пас, научить сильнее бросать или обучить тактике, но дриблинг и техника прививаются с детских лет. Кому-то это дано по жизни, кто-то учится на примерах других игроков. Многое зависит от того, к каким наставникам дети попадают и как они развиваются. Ни в коем случае нельзя тормозить вдохновение, которое есть у детей, надо дать ребёнку самореализоваться, раскрыться. Для работы с детьми нужно терпение. Необходимо любить детей, чтобы понять их, разговаривать с ними на одном языке и на одном уровне. И это даст возможность детям поверить в себя и чувствовать себя комфортно. Только в такой атмосфере они будут находить эти нюансы. Я очень люблю работать с детьми. 

 - В одном из интервью вы говорили, что именно по работе с детьми можно понять, способен ли человек быть тренером. 
 - Да, я считаю, что перед тем, как работать с взрослыми, важно пройти этот этап. Самое сложное – правильно объяснить ребёнку, чего ты хочешь. Взрослому ты можешь сказать две фразы или просто посмотреть на него, когда он ошибся, и он всё поймёт. А детям нужно всё время объяснять. Это очень важно. Необходима постоянная коммуникация. 

 - Вопрос слушателя: В недавнем интервью вы говорили, что собираетесь на балет. Расскажите, пожалуйста, что смотрели? Понравилось ли? 
- Да, мы с коллегами были в Мариинке, смотрели «Лебединое озеро» и «Бахчисарайский фонтан». Грандиозно. Я первый раз смотрел балет, тем более в Мариинке. Это что-то невообразимое. 

 - А хоккеистов ЦСКА в те давние времена не водили в культпоход в Большой театр или куда-то ещё? 
 - В Большом театре ни разу не довелось быть, а вот в театры мы ходили, у нас там много друзей. И сейчас есть друзья, которые работают в театре. Действительно в своё время культурная программа была насыщенная. Сейчас мы уже ввели в план на этот сезон походы в театр. Но по желанию. Никого насильно мы не заставляем. 

 - Есть желающие?
- Есть, безусловно. Ребята с радостью идут.

 - Зависят ли спортивные достижения от общего развития? 
- Наши ребята – это артисты. Это тот же творческий процесс, который идёт на льду. Разница в том, что вы не знаете заранее финала. И это притягивает. Поэтому каждый момент, когда хоккеист выходит на лёд, – это творение. Важно, чтобы в этот момент игрок себя ощущал не зрителем, а актёром, потому что он играет перед публикой. И тогда он будет творить. Театр начинается с раздевалки, как и хоккей. Люди априори идут с положительными эмоциями, будь это театр или хоккей. И они получают эти эмоции. 

 - Вопрос слушателя: Известно ли вам что-нибудь о смерти Валерия Карпова? 
- В 1993 году мы вместе завоёвывали первое золото сборной России. Очень жаль, что в таком возрасте – 44 года – уходят ребята, которые могли бы ещё принести пользу и просто радоваться жизни. Могу только от имени нашей команды и всего руководства принести соболезнования родителям. Такие трагедии бьют очень больно. 

 - Вопрос слушателя: Не пора ли снабдить хоккей электроникой - умным шлемом, снайперской клюшкой? 
- Будет неинтересно. Играйте в компьютерные игры.

 - Вопрос слушателя: В каком возрасте можно начинать ставить мальчика на коньки? Есть ли ограничения? 
 - Ограничений нет. Нужно дать ребёнку возможность хотя бы узнать, что это за игра – хоккей, показать по телевизору, сводить на стадион. Любые игры дают возможность развития. Если понравится, может выбрать хоккей или футбол.

 - В каком возрасте поздно ставить на коньки?
- Никогда не поздно, если есть желание. Наш президент встал на коньки. И многие люди в возрасте тоже пробуют и получают удовольствие. Игра завлекает, она динамична. Русскому характеру она близка. 

 - А как вы относитесь к женскому хоккею? 
 - Очень положительно. Главное, чтобы было поменьше столкновений. Интересно смотреть, потому что они мыслят по-другому, творчески подходят. Иногда бывают красивые комбинации. Женский хоккей очень развит в Канаде и в Северной Америке. Сейчас мы тоже начинаем заниматься женским хоккеем, и девчонки прогрессируют. Алексей Яшин – игрок, который прошёл школу НХЛ и сборной – сейчас главный менеджер женской команды. Это говорит о том, что мы придаём большое значение женскому хоккею. У нас равноправное общество, все хотят играть в хоккей. 

 - Вопрос слушателя: Игроки футбольного клуба «Зенит» часто ходят в Ледовый на игры СКА, а ходили ли вы на «Петровский»? 
 - Пока ещё нет. У нас иногда матчи в одно и то же время. Безусловно, я хочу сходить. При возможности обязательно схожу. 

 - Не относитесь с ревностью к футболу, который забирает внимание болельщиков?
- Хоккей я выбрал в 20 лет. Я мог играть в футбол, но узнал, что Марадона в моём возрасте творил чудеса, поэтому я оставил футбол для него, а сам пошёл в хоккей. 

 - Вопрос слушателя: Какое издание, освещающее хоккей, вы считаете самым объективным?
- Я читаю разные издания и очень редко сталкиваюсь с теми, которые перефразируют мои слова. Один раз у меня был случай в Швейцарии. Но мы переговорили с главным редактором, и он понял, что не нужно этого делать. После этого не было никаких проблем. В России у меня был один конфликт с телеканалом «Россия 2». Но сейчас всё в порядке. Я не могу назвать те издания, которые что-то перефразируют. Я привык доверять людям. 

 - Памятен тот конфликт, который у вас произошёл со СМИ во время чемпионата мира в Германии. Какие-то журналисты застукали наших хоккеистов, выходящих из бара с сигаретами. Вы тогда очень оскорбились и сказали: «Смотрите, что они делают на льду, а не то, что они делают вне льда». И на тот момент отношения с журналистами испортились. А что изменилось с тех пор в вашем характере? 
- Во-первых, подтверждённых данных не было. А во-вторых, я всегда чувствовал и чувствую себя, как отец для наших ребят. Я буду всегда их защищать, независимо от того, правы они или не правы. В узком кругу мы разберёмся во всех грехах. Я решил взять удар на себя, но остался открытым для прессы. Хотя ребята были неправы на тот момент, мне важно было, чтобы мы и дальше продолжали существовать как команда. Мы разобрались внутри коллектива, и конфликт был исчерпан. Но для прессы я был открыт и стараюсь всегда быть открытым. 

 - Вопрос слушателя: Считаете ли вы, что в том памятном турне по Канаде, когда ЦСКА играл с клубами НХЛ, игроки не имели права бегать от канадцев, даже когда те повели себя абсолютно неспортивно и нарывались на грубость? 
 - Я не согласен с репликой слушателя. Да, нам запрещали влезать в драки. Надо было отвечать голами, когда канадцы получали двухминутные удаления. Но никогда никто не бегал. Были моменты, когда мы отвечали, несмотря на то, что навыка не было. В 1989 Андрей Коваленко отшлифовал того же канадца. А до этого в 70-х, 80-х не шли в открытый кулачный бой. У канадцев были специально обученные ребята – тафгаи, они старались выбить тех мастеров, которые давали результат. Это были намеренные тактические действия. А поддаваться на них – это возможность ослабить команду и заведомо проиграть. 

 - В сезоне 1983/84 ЦСКА прервал свою победную серию из 40 матчей, проиграв ленинградскому СКА со счётом 3:1. Говорят, что у московских армейцев было некоторое недоумение. Может быть, это произошло потому, что к ленинградской команде не было серьёзного отношения? 
- Я сомневаюсь, что была недооценка соперника. СКА настроился очень серьёзно. В то время все настраивались против сильнейшей команды, все хотели выиграть. У нас тогда что-то не заладилось, получили несколько голов. Мы старались, бились до конца, чтобы выиграть этот матч. Для нас это была трагедия. Для тренерского штаба это было что-то невообразимое. Мы получили по полной. Когда мы возвращались, настроение было не очень хорошее. Но это спорт. Так получилось. Борис Петрович Михайлов пришёл в автобус и поблагодарил за игру.

 - Три года вы не работали в России. Ходили всяческие слухи, говорили, что у вас конфликт и вас сюда не пустят. Вдруг в апреле шокирующая новость: Вячеслав Быков вместе с Игорем Захаркиным возвращаются в КХЛ. Что изменилось весной? Что заставило вас вернуться? Или что позволило вам вернуться? 
- В течение этих трёх лет личные обстоятельства мне не позволяли вернуться. Я не собираюсь объяснять, какие. Если и поступали предложения, они поступали для меня лично, без тандема. Но я сразу поставил условие: или мы приходим вместе, или расходимся. Когда по приглашению ФХР на Олимпийских играх в Сочи я повстречался с Геннадием Николаевичем Тимченко, мы провели беседу. Обдумав и взвесив все проблемы, которые у меня были, я решился на то, чтобы приехать работать.

 - Говорили, что в предыдущие сезоны вас приглашали в «Авангард», «Трактор», но якобы кто-то оказывал давление, чтобы вас не брали в качестве главного тренера на работу. Было такое?
- Я не сторонник обсуждать даже на уровне слухов, было это или не было. Кому-то не хотелось видеть тандем, и я должен был отказаться от своего друга. Но это не соответствовало моим жизненным принципам. Поэтому так и получалось. Было или нет давление, я не знаю. Это не моё дело.

 - Игроки СКА заявляли, что не против потренироваться с Халком. Пригласите его на тренировку? 
 - Почему бы и нет. Мы рады, что спортсмены и актёры приходят на арену.

 - Вопрос слушателя: Впереди дерби СКА – ЦСКА. Что эта игра значит для вас?
- Для меня это будет праздник. Потому что в душе я армеец. ЦСКА дал мне путёвку в большой хоккей после того, как я перешёл туда из «Трактора», где делал свои первые шаги. В ЦСКА я стал человеком, узнал, что такое большой хоккей, клуб воспитал во мне характер победителя, что сейчас я и хочу передать следующему поколению. Это будет праздник спорта и хорошее дерби. Надеюсь, что болельщики оценят игру по заслугам, а ребята выложатся на льду, чтобы вытащить максимум эмоций у зрителей и порадовать их своим результатом. 

 - Вопрос слушателя: Почему именно Кучерявенко был переведён в «Витязь», а не кто-то другой со скамейки запасных СКА?
 - Такова жизнь. Это наше решение. Так бывает в спорте, что игрок не подходит.

 - Вопрос слушателя: Где лучше хоккейная атмосфера, в Швейцарии или в России?
- В Санкт-Петербурге. Это грандиозно, это что-то невообразимое. Во Фрибурге тоже хорошая атмосфера. Но наш чемпионат сильнее.

 - Если завтра вам позвонят из ФХР и предложат возглавить сборную? 
 - Я пожелаю Олегу Знароку, моему товарищу, коллеге, только удачи, чтобы удача сопутствовала нашей сборной. Если будет нужно, я ему помогу. Работать в сборной – это честь. Но надо жить здесь и сейчас. 

 Источник: Русская служба новостей, текст: Софья Смирнова

Автор: admin xpage

ваш комментарий
Защита от автоматических сообщений
ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Наши партнеры