Подписывайтесь!
Челябинский хоккей online!
Написать
Егор Замула: «У канадских тренеров очень сложные имена, никак не могу их запомнить»

Егор Замула: «У канадских тренеров очень сложные имена, никак не могу их запомнить»

29.04.2018

Егор Замула: «У канадских тренеров очень сложные имена, никак не могу их запомнить»

Защитник юниорской сборной России Егор Замула провел предсезонные сборы вместе со «Стальными Лисами» и даже принял участие в предсезонном Кубке Лады, однако этот сезон провел в одной из юниорских лиг Канады. Вернувшись в родной Челябинск на юниорский чемпионат мира, Егор рассказал пресс-службе МХЛ о переезде в Северную Америку, контакте с тренерами «Трактора» и предстоящем драфте НХЛ.


- Мне было чуть больше двух лет, когда я впервые встал на коньки. Однажды мы с родителями смотрели телевизор, переключали каналы. Меня тогда заинтересовала трансляция хоккейного матча – уже на следующий день мы с папой пошли на ледовую коробку. Первое время я занимался с ребятами, которые были старше меня на 5-6 лет. Сначала надо мной немного издевались: подножки ставили, толкали, но тренер все это быстро пресек. В остальном, со старшими ребятами было интересно тренироваться, ведь всегда получаешь больше опыта, играя с сильными партнерами. 

- В 2016 году вы перешли из «Трактора» в магнитогорский «Металлург».
- В «Тракторе» не сошлись характерами с тренерами. В Челябинске во мне не были заинтересованы, зато поступило предложение из Магнитогорска: меня приглашали играть за команду 2000 года и обещали практику в команде 1999 года. В «Металлурге» у меня все очень хорошо получалось, меня даже стали подключать к команде МХЛ. В межсезонье я одним из первых получил предложение от «Стальных Лисов», но мы с Глебом Бабинцевым приняли решение продолжить карьеру в Канаде.

- Тем не менее, на уровне МХЛ вы успели провести несколько матчей?
- Я провел 4 встречи на предсезонном Кубке Лады вместе со «Стальными Лисами»: таким вызовом в молодежную команду меня пытались удержать в Магнитогорске. Но у меня тогда уже было окончательное решение, и я не собирался его менять.

- Кода вам поступило предложение из Северной Америки?
- Скаут меня заметил, когда я играл за команду 1999 года: у меня получился хороший сезон, за 10 матчей я забил 1 гол и отдал 9 передач. Скаут сказал, что мной заинтересованы сразу 6 команд WHL. В ночь драфта я молился, чтобы меня выбрал интересный клуб. В итоге, оказался в «Реджине»: мы вместе с родителями подписали контракт, отправили его по электронной почте, в тот же день я улетел в Канаду. 

gHeEYLqulbA.jpg

- В итоге, в «Реджине» вы провели только половину сезона – получаться стало не сразу?
- Просто «Реджина» – один из самых сильных клубов WHL, там играют ребята, уже задрафтованные клубами НХЛ, многие имеют опыт выступления в АХЛ. У таких парней было почти нереально выиграть конкуренцию, так что я почти все время провел в третьем звене. В год драфта мне необходимо было получить как можно больше игровой практики, набрать как можно больше очков, поэтому мой агент принял решение перевезти меня в Калгари, где он сам живет: в «Хитмэнс» я сразу стал игроком первого звена. В целом, сезон получился успешным: меня заметили скауты НХЛ и даже уже общались со мной – на ближайшем драфте будет несколько клубов, которые могут меня выбрать.

- Известно, что на тренировки «Хитмэнс» иногда приходят тренеры «Флеймз».
- С ними приятно общаться, они показывают разные мелочи, новые упражнения. Есть одна проблема: у тренеров из НХЛ очень сложные имена, и я никак не могу их запомнить. Главный тренер «Флэймз» Боб Хартли приходил на наши игры и тренировки, присматривал игроков для драфта. Тренерский штаб «Флеймз» постоянно общается с нашим страшим тренером, дает рекомендации, как можно улучшить командную игру.

- Есть ли у вас возможность посещать матчи НХЛ?
- На матчах «Флеймз» был всего 2 раза: в первый раз в Калгари приезжал «Коламбус», во второй – «Кэпиталз». В Вашингтоне играет мой любимый защитник – Дмитрий Орлов. Вообще я знаком со многими русским
и ребятами из НХЛ: например, с Евгением Кузнецовым и Евгением Дадоновым мы вместе готовились к сезону в Челябинске.

- Были ли проблемы с английским языком?
- Поначалу было сложно, тренерам «Реджины» приходилось объяснять мне задания буквально на пальцах. В «Хитмэнс» играет белорус, он помогает мне с переводом. Кроме того, я каждый день два часа занимаюсь английским языком с репетитором. Параллельно учу партнеров русскому языку. Канадцы все любят жесткие слова, используют их во время игры. Но многие знают и простые бытовые фразы: тренер может со мной поздороваться по-русски, или сотрудники арены желают хорошего дня, стараются в разговоре со мной разбавить речь русскими словами.

- Можно ли сравнить канадских и российских болельщиков?
- На игры в среднем приходит по 15 тысяч человек, на нескольких играх был аншлаг – 20 000. Но в России болельщики громче: канадцы сидят спокойно, кричат, только если забивают гол. В России же стадион гудит постоянно.

- Удается ли при таком графике ездить домой?
- В этом сезоне я прилетал в Челябинск только перед Новым годом: родители не смогли приехать в Канаду, потому что мой папа – военный летчик, по его визе уже полгода нет ответа из консульства. В Калгари я прилетел прямо в день игры, так что дома из 6 дней 4 провел на льду. После чемпионата мира скорее всего останусь в Челябинске и немного отдохну – это был очень долгий и трудный сезон. В июне уже нужно будет лететь в Торонто – меня пригласили на сборы.

GKbndKXXe6I.jpg

- Как вас проводили в сборную в Канаде?
- В сборной Канады сейчас работает тренер из «Хитмэнс» Джейсон ЛаБарбера, на чемпионат приехал и президент клуба Кен Кинг. Мы пожелали друг другу успехов, они попросили меня не получить травму. Вообще в Канаде к русским относятся хорошо, от местных не идет никакого негатива. Я хожу по городу в куртке с надписью «Россия», все нормально к этому относятся.

- Первый матч сборной России на юниорском чемпионате мира стал для вас дебютным в форме национальной команды.
- По ходу сезона меня не отпускал в сборную клуб: мы весь сезон боролись за плей-офф, но нам в итоге не хватило всего лишь нескольких очков. В «Хитмэнс» много защитников получили травмы, не было возможности пропустить ни одной игры. Несмотря на то, что я пропустил все турниры по ходу сезона, я хорошо знаком со всеми игроками сборной. С Никитой Рожковым и Егором Спиридоновым знаком по «Стальным Лисам», да и часто пересекались на детских турнирах, когда я играл за «Трактор». Тут играет много ребят из Челябинска, например, с Сашей Жабреевым знакомы с трех лет.

Источник: МХЛ

Автор: Камиль Галиакберов

ваш комментарий
Защита от автоматических сообщений
ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Наши партнеры